В течение 1932-39 годов во Франции выпускался довольно удачный по конструкции бронированный тягач-транспортер «Renault UE». (машина,в принципе достойная отдельной статьи).После разгрома Франции в руки немцев попало около 2700 штук этих машин.Данная фотоподборка демонстрирует их применение в армии гитлеровской Германии.

Renault UE Вторая Мировая Франция
Немецкий солдат у трофейного тягача «Renault UE».

Renault UE Гочкисс
Использование трофейного тягача «Renault UE» по прямому назначению — для буксировки трофейной же 25-см противотанковой пушки Гочкисса.А для одновременной перевозки боеприпасов используется штатный прицеп на гусеничном ходу.

Renault UE РАК-38
А тут трофейный «Renault UE» буксирует орудие помощнее — противотанковую пушку РАК-38.

Renault UE РАК-97/38
На этом фото тягач «Renault UE» на службе в «Немецком Африканском корпусе» буксирует противотанковое орудие РАК-97/38.

Renault UE РАК-35
Тягач «Renault UE» буксирует 37-мм немецкое противотанковое орудие РАК-35 с одновременной перевозкой расчета в штатном транспортном прицепе.

 Renault UE РАК-38
Буксировка немецкого противотанкового орудия РАК-38 с помощью трофейного тягача » Renault UE».

 Renault UE РАК-35
Непонятно зачем этот тягач «Renault UE» ,буксирующий орудие РАК-35, заехал в воду…

Renault UE
А тут немецкие техники превратили трофейный тягач в своеобразную САУ,установив на него трофейную же противотанковую пушку «Canon de 25 mm antichar Modèle 1934 Hotchkiss».


Установкой французской пушки на трофейный тягач немцы не ограничились.Несколько машин были вооружены немецким 3,7-см противотанковым орудием РАК-35.Ниже еще несколько фото подобной эрзац-САУ:


Данной машине было присвоено название «3,7cm Pak-35 auf Infanteriaschlepper UE (f)».И выпущено их было около 700 штук.


Использование в Люфтваффе трофейного тягача «Renault UE» для буксировки тяжелой авиабомбы в транспортном контейнере.Интересно ,что на машине установлено нештатное лобовое стекло,демонтированное с поврежденного самолета.Ниже еще пара фото с подобным сюжетом:


Применение тягача «Renault UЕ» в качестве буксировщика самолета HE-111.


В 1943 г. 40 оставшихся Renault UE немцы переделали в самоходные пусковые установки «28/32cm Wurfrahmen (Sf) auf Infanteriaschlepper UE (f)». Имелось два варианта такой машины: на одном 4 мины в рамах устанавливались на крыше рубки (на фото), а на втором — подвешивались по бортам (две мины с каждого борта).

Одним из недостатков этого тягача немцы считали отсутствие штатного вооружения.И на свет появились такие вот машины:

Трофейный французский тягач Renault UE,переделанный шаловливыми тевтонскими ручонками в пулеметную танкетку.И если о защите пулеметчика конструктора подумали (и,довольно толстую броню применили),то водитель прикрыт только штатным жестяным колпаком.
И да.машину вооружили трофейным же пулеметом МАС1931.


А на этом фото — подготовленные к отправке в войска тягачи Renault UE на которых установлены бронированные надстройки с бойницами для пулеметов.


А такие пулеметные танкетки делали из трофейных машин непосредственно в частях силами ремонтных подразделений.


А на этой машине для пулеметчика соорудили полноценное,довольно большое рабочее место.


В 1941 г. немцы, в качестве материальной помощи, передали Италии 64 тягача Renault UЕ.Несколько машин итальянцы вооружили демонтированной с танка «Carro Armato М13/40» спаркой 8-мм пулеметов Breda mod.38.


С 1941 г. партией в 40 штук были изготовлены машины наблюдения и артиллерийской разведки «Kleiner Funk- und Beobachtungspanzer auf Infanterie-Schlepper UE(f)».Разработкой этой модификации занималась строительная команда Беккера, расквартированная в Париже и специализировавшаяся именно на трофейной бронетехнике.

На фото майор Беккер демонстрирует Рейхсминистру Шпееру свои творения.На переднем плане — тягач Renault UE переоборудованный в машину артиллерийских корректировщиков-наблюдателей » Kleiner Funk- und Beobachtungspanzer auf Infanterieschlepper UE (f)».На корме машины, на месте кузова, оборудовали боевое отделение для наблюдателя и радиста. В левой части рубки находился корректировщик с перископом, в правой — радист. Можно представить себе весь их комфорт и слова ,которыми они вспоминали майора-изобретателя.


Одним из достоинств тягача Renault UE была его простота конструкции и высокая ремонтопригодность.На фото — немецкие солдаты ремонтируют мотор Renault UE в полевых условиях.

Подборку составил Глущенко В А.
Все фото взяты из открытых источников.