У войн США в Ираке и Афганистане, помимо убийства десятков террористов и наивных  желаний  сделать мир относительно безопасным местом, были и другие положительные результаты. Войны заставили  армии мира улучшить свою партизанскую тактику, и, самое главное, они привели к огромным достижениям в военной технике.

До войны с террором, армия США, участвуя в боевых операциях, целиком и полностью полагалась на свои AM General HMMWV. Эти красавцы 4х4 с их удивительными возможностями грузоподъемности были дешевы и практичны, и они сделали работу. Это происходило, пока армия не столкнулась с новыми проблемами, такими как самодельные взрывные устройства (СВУ) и гранатометы (РПГ). Humvee проктически не зашищён от этого вида вооружений. Чтобы противостоять этому, они стали оснащать Humvee тяжелой броней, но все, что делало бы Humvee медленным, делает его легкой мишенью для повстанцев. Humvee доказал, что они опасно устарели для современной войны;

Слева, небронированный HMMWV, усиленный пуленепробиваемыми стеклами (Машина Польского Контингента в Ираке 2007 года). Справа, остатки такой же базовой модели  HMMWV, после атаки с применением СВУ.

Слева, небронированный HMMWV, усиленный пуленепробиваемыми стеклами (Машина Польского Контингента в Ираке 2007 года). Справа, остатки такой же базовой модели HMMWV, после атаки с применением СВУ.

США и Британские военные экспериментировали с различными типами бронированных транспортных средств, таких как MRAP, большинство из которых были предназначены в первую очередь для защиты водителя и пассажиров, и поэтому были огромными, неуклюжими крепостями на колесах, что было непрактично для миссий, требующих скорости и маневренности.  Создатели «передвижных крепостей» утверждали, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте.

 

Два типа бронированных машин класса MRAP, которые армия США планирует сохранить на вооружении после 2016 года - Oshkosh M-ATV (на переднем плане) и Navistar MaxxPro Dash (на заднем). Снимок сделан по случаю прибытия первых машин M-ATV в Афганистан, 23.10.2009 (с) Elisebet Freeburg / армия США

Два типа бронированных машин класса MRAP, которые армия США планирует сохранить на вооружении после 2016 года — Oshkosh M-ATV (на переднем плане) и Navistar MaxxPro Dash (на заднем). Снимок сделан по случаю прибытия первых машин M-ATV в Афганистан, 23.10.2009 (с) Elisebet Freeburg / армия США

Но вот,  кажется, Министерство обороны нашло идеальный компромисс в виде Light Tactical Vehicle (JLTV). Компанией Висконсин на основе Oshkosh Corporation, Light Combat Tactical и All-Terrain Vehicle был предложен  JLTV примерно того же размера, что и Humvee, но легче и проворнее, к тому же более надежный.

L-ATV Could Become the New Humvee - 04 (1)

 Самое главное, Oshkosh сумел предложить такой же уровень защиты, как MRAP в L-ATV, скашивая броню под углом и делая машину легкой, и таким образом поддерживая скорость автомобиля и внедорожную проходимость. С точки зрения технологии, L- ATV подобен McLaren P1 среди военных машин. Он имеет независимую подвеску с компьютерным управлением, которая позволяет смещать колесо на 20 дюймов, может быть оснащен дизель-электрической гибридной системой с экспортируемой мощностью.

L-ATV,P20Could,P20Become,P20the,P20New,P20Humvee,P20-,P2005.jpg,qm=1414634185.pagespeed.ce.--GkPaveH0

Масса одного такого автомобиля достигает 6,350 кг в снаряженном состоянии, с солдатами, и сопутствующим оборудованием. Может показаться, что L-ATV весит много, но на самом деле — это  около половины веса MRAP. Это означает, что сразу два таких автомобиля можно пересылать грузовым вертолетом. Joint Light Tactical Vehicle будет стоить около $ 550 000 за штуку,учитывая обслуживание. Oshkosh говорит, что они могут производить до 1000 автомобилей в месяц. По планам компании, JLTV будет производиться с 2018 года, но Oshkosh готова начать производство уже сейчас, если в этом возникнет необходимость. Такая спешка объясняется контрактом на сумму 9,4 млрд долларов.

L-ATV Could Become the New Humvee - 03

 

L-ATV Could Become the New Humvee - 02

 

Перевёл младший редактор Сообщества

Оригинал ищем и читаем тут