Оно делает это через убийство образования и культуры.

Образование — стратегическая область государственной политики в каждой стране, т.к. раз в 15 лет появляется поколение людей, являющихся носителями определённых знаний и ценностей, заложенных в них в школах и вузах.

В потребительском обществе, которое процветает у нас, увы, с конца 1970-х, и которое является причиной развала Советского Союза, образование является услугой, при этом услугу оказывают народу кое-как. И не без причины.

Маркс некогда сформулировал мысль о том, что в классическом буржуазном обществе Модерна капиталист вынужден развивать своих трудящихся ради того, чтобы получать большие прибыли от результатов их труда. И тем самым воспитывает своего могильщика. Как поступили капиталисты в ХХ веке, в период с Первой Мировой по 1950-е? Они создали в США к 1950-м общество массового потребления с соответствующей экономикой. При этом качество образования в Соединённых Штатах с этого момента стало неуклонно снижаться. Если в 1960-х 41% американских молодых людей имел высшее образование, при том преимущественно в технических сферах, то уже к 1980-м этот процент упал в несколько раз.

Одной из главных причин этого процесса является то, что образованный человек — плохой покупатель. Тот же Маркс сказал: «Чем ничтожнее твоё бытие, чем меньше ты проявляешь свою жизнь, тем больше твоё имущество и тем больше твоя отчуждённость». Хозяева производств и финансовых потоков снижают качество образования ради повышения прибылей от продаж и улучшения управления примитивной массой некритически мыслящих людей с простыми запросами. Таким образом они ликвидируют неизбежную угрозу в лице образованных трудящихся.

И этим же они убивают Историю, потому что История, как процесс преобразования энергии Развития, возможна только тогда, когда люди разные, когда они имеют разные взгляды, когда человек имеет страсть двигать Историю вперёд, когда каждый человек хочет оставить о себе память, след в Истории.
А потребительство научилось с помощью телевизора, интернета, фильмов, мощнейшего института моды штамповать людей, делать их одинаковыми. Вбивать в мозг простейшие ценности вечного отдыха, вечной свободы от труда (в то время, когда подлинная Свобода нужна не «от», а «для» движения истории), вечного приобретения барахла. И ни в коем случае не думать о будущем, а жить сегодняшним днём.

Таким образом, через убийство образования, намеренное упрощение (уголовная пословица «будь проще, и люди к тебе потянутся») мутировавший капиталистический класс стремится продлить своё существование. Хозяевам жизни всё равно, что качество специалистов и рабочих падает — им нужен искусственный интеллект и роботы. Их им создадут отштампованные, заточенные под их ценности, порабощённые интеллектуально трудящиеся.

И что же делать? Как бороться?
Повышать собственный культурный уровень. Каждый день, понемногу, непрерывно. Процесс интересный, мягко говоря :-) Совершенствоваться, как специалисту. И менять своё окружение. Один личный пример, без всяких призывов, заставит ваших друзей и знакомых действовать так же. Вы можете занимать ответственную должность, найти другого такого же неравнодушного к ситуации человека и организовать с ним связь, какие-то события. Умеете писать статьи в сеть про что-то, что вас интересует (ракетостроение, IT, бизнес, юриспруденция, театр, живопись, всё, что угодно!) — пишите. Не умеете — научитесь. Если вы классный специалист в чём-то — не смейте молчать, рассказывайте о своём деле, рассказывайте интересно. Показывайте. Делайте.

Подлинные знания сегодня доступны каждому, но сложны. Стремление познавать сложное, становиться совершеннее самому и всем вокруг — это то, что способно переломить ситуацию с образованием в нашей стране в будущем. Как скоро — зависит от каждого из нас.

Потому что в обществе массового потребления не спрос людей рождает предложение производителей, а производители формируют спрос массы. Мы должны вернуть себе право формировать предложение, в том числе в образовании.

Нам за это не будет потребительской награды — денег, женщин, лайков, репостов, «увОжения». Нас будут не понимать, сторониться.

Это борьба за лучшее будущее, где людей не штампуют под копирку, не оценивают по марке кроссовок, не вытягивают их накопления, которые нужны им для заведения семьи. Это борьба со Скукой. Потребление невозможно без Скуки, которая толкает на шопинг, на бл*дство, на экстрим. Лозунгом создателей общества потребления являются слова «Человек — это звучит Скучно». Вот с этим мы боремся. Потому что если Человек — это Скучно, значит, что человека через некоторое время не будет вообще. И все образы будущего — православно-христианский, католическо-христианский, суфийско-исламский, коммунистический, социал-демократический, любой — все они исчезают за ненадобностью, потому что формируется Постчеловеческое общество, где есть хозяева и есть рабы-вещи.

На месте нашего Города-Сада построили торгово-развлекательный Бухенвальд. Нам отстраивать Город, нам снова сажать Сад.