0_1275f6_4923049f_XXL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На этой неделе информ-агенства сообщили о новом российском БПЛА. За основу был взят официальный пресс-релиз корпорации «РосТех», а в качестве медийного контента несколько фотографий модели данного аппарата. Давайте вместе посмотрим  на это чудо прогресса.

Генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» АЛЕКСАНДР ЯКУНИН считает, что «У самолета нет аналогов в мире, беспилотники на воздушной подушке серийно не выпускаются. При изготовлении нового беспилотного аппарата использовались российские ноу-хау, причем, это касается как материалов, так и конструкции…»
Однако, если полистать фотоархивы московского авиакосмического салона, то можно обнаружить не масштабную модель, а  полноразмерный экземпляр «Чирка» аж в 2007 году.
bespilotnik_na_podushke_2
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если покопаться в архивах ещё дольше, то мы найдём данные за 1999 год. Руководство фирмы-разработчика самолета «Чирок» (ОКБ «Пегас») и НПО «Технология» пытались найти хоть кого-то с деньгами, чтобы запустить этот самолет в серийное производство, но, к великому сожалению,  безуспешно.

Позже разработчиками этого транспортного средства стали уже ООО «Кулон-2″ и ОАО «МНИРТИ». Ими был построен демонстрационный прототип, а также испытано основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Впервые в РФ, Совместно с учёными и специалистами Научно-исследовательского института эластомерных материалов и изделий и НИИ полимерных химических волокон, был разработан уникальный двумерно- растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

На видео хорошо видно, как работает подушка.

В 2000-х была создана и аэродинамическая модель «Чирка». Число звёзд на фюзеляже обозначает число продувок в аэродинамической трубе  (1 звезда — 100 продувок) , голубая звездочка 100 испытаний в гидробассейне. По словам представителей разработчиков на стенде, испытания полностью подтвердили заявленные характеристики самолета.

0_1275f1_d76a7c26_XXL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина разбега – не более 100 м
Максимальная высота полёта – 6 000 м
Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350 км/ч)
Длительность полёта – 10–12 часов
Полезная нагрузка – до 275 кг /300 кг — предельная
Максимальная взлетная масса — до 700 килограммов
Размах крыла — 10 метров
Дальность полёта — до 2 500 км
Способен нести: оптико-электронная аппаратура для различных видов мониторинга, возможна транспортировка высокоточного оружия
0_1275f6_4923049f_XXL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная особенность  этого самолета — ШВП (шасси на воздушной подушке). Воздушная подушка реализована с помощью  мембраны, масса которой составляет 16 кг при толщине около 2 мм. С помощью специального центробежного вентилятора эта мембрана раздувается и приобретает форму тора с давлением внутри до 100 кг на кв. метр, именно так осуществляются взлёт и посадка. После отрыва от земли в процессе набора высоты вентилятор выключается, а мембрана как бы прилипает к днищу аппарата. Отбор мощности осуществляется от левого двигателя (ROTAX 100 л.с.).

Так как тормозить этому самолету нечем, конструкторы применили реверсивные винты и поместили заднее V-образное оперение в воздушные потоки от винтов.

По идее, ШВП создает отдельный класс летательных аппаратов внеаэродромного базирования. Так для взлета «Чирка» подойдет любая стометровая поляна, болото, пустырь или пашня с кочками и пеньками высотой до 20 см и с метровыми ямами.

За предоставленный материал особая благодарность zzaharr