БМП «Пума» — логическое продолжение программы «Neue Gepanzerte Plattform» (Новая Бронированная Платформа), направленной на создание единой гусеничной платформы для различных систем оружия.  В базовой своей конфигурации — это боевая машина пехоты с дистанционно управляемой необитаемой башней и компактным боевым отделением. Экипаж включает 9 человек и состоит из десантной группы (6) и постоянного экипажа в составе командира машины, наводчика и механика-водителя.

На видео рассказывается о сентябрьских учебных стрельбах и «обкатке» БМП «Пума» силами 4 роты 33 пехотного батальона Бундесвера. Благодаря несимметричному положению башни на левой стороне корпуса машины, десантники, сидящие в кормовой части десантного отделения, включая командира группы, находятся в поле зрения командира машины. В противоположность «Marder», стрелки в десантном отделении сидят напротив друг друга, лицом к лицу. При этом четыре стрелка сидят с правой стороны и два с левой. У наводчика имеется собственный сдвижной люк. Все оснащение боевого/десантного отделения, включая сидения, выполнено в «минобезопасном» исполнении и не имеет прямого контакта с днищем машины.

Вместе с тем БМП «Пума» постоянно подвергается критике в европейской прессе.  Среди основных недостатков упоминаются проблемы со стабильностью работы электронных систем, с программным обеспечением, технической документацией. В течение долгого времени представители Бундесвера критикуют и другие технические недостатки, выявленные при испытаниях пяти опытных БМП, отмечая, например, неудовлетворительную систему ночного видения, проблемы системы управления огнем и проблемы с беспроводным интерфейсом передачи данных между БМП и перспективным комплектом солдатской экипировки Бундесвера «Gladius».

Особую критику военных вызывает и плохой обзор механика-водителя стальной «кошки». У механика-водителя есть 3 дневных перископических прибора наблюдения, при этом центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения. Также механик-водитель имеет экран изображения с камеры заднего вида. Командир имеет пять перископических приборов наблюдения, и еще один перископический прибор имеет наводчик. Система управления огнем дублированная для командира и наводчика.

Помимо этого, БМП способна транспортироваться по воздуху только в варианте с уровнем защиты «А», и только на перспективном военно-транспортном самолёте «Airbus А400М». Для параллельной транспортировки бронемодулей уровня «С» трёх БМП «Пума» необходим еще один самолёт, в связи с чем транспортные расходы оказываются на треть выше по сравнению с предшественником «Пумы» — БМП «Мардер».