После разгромного поражения во Франции, где немцам достался практически весь танковый парк Экспедиционного Корпуса, британское военное ведомство пришло к выводу, что в случае высадки на острова Великобритании оборонять их будет просто нечем. Со складов и с долгосрочного хранения начали изымать всю старую технику, имевшую хоть какую-нибудь боевую ценность – дело дошло даже до музеев, откуда собрались забрать “ромбы” времен Первой Мировой войны для использования в качестве неподвижных огневых точек. В не меньшей степени вопрос обеспечения обороноспособности страны коснулся частных лиц, фирм и предприятий, у которых на время боевых действий реквизировали всю технику, способную воевать. К периоду июня-сентября 1940 года относиться пик создания импровизированных бронемашин различного назначения, безусловным лидером среди которых стала “Beaverette”.
Великобритания Вторая мировая бронеавтомобиль Beaverette Mk II
Ополченцы «ХоумГварда» в импровизированном бронеавтомобиле «Beaverette Mk II».

Идея создания машин такого типа принадлежала лорду Бивербруку (Beaverbrook), весьма состоятельному человеку, члену парламента от партии консерваторов и владельцу газет Daily Express и Evening Standard.  Разработкой импровизированного бронеавтомобиля занялись инженеры компании Standard Motor Company Марк Эйткин (Mark Aitkin) и капитан Джон Блэк (John Black).Для создания машины использовалось шасси пикапа «Austin Tilly 10НР Utility Truck».

11
Британский пикап «Austin Tilly 10НР Utility Truck» послуживший базой для создания серии бронеавтомобилей «»Beaverette».ДЭта машина выпускалась четырьмя производителями – Austin (на основе шасси 8HP и 10 HP), Hillman, Morris и Standard.
К чести лорда Бивербрука следует заметить,что он не только инициализировал создание боевой машины,но и предоставил для этого принадлежащие ему лично и его фирмам автомобили.В дальнейшем,использовались 500 готовых шасси,которые на заводе «Standard Motor Company» не успели снабдить кузовами.
Великобритания Хоумгвард “Beaverette” Mk.I бронеавтомобиль
Доработки гражданского пикапа в бронеавтомобиль, затронули только корпус, который собирался при помощи заклёпок из котельного железа толщиной 9 мм, и крепился на каркасе из дубовых брусьев. Первоначальным проектом предусматривалось полноценное бронирование, но в начале лета 1940 года весь броневой прокат отдавался для танков и бронеавтомобилей.
Великобритания Вторая Мировая бронеавтомобиль “Beaverette” Mk.I
Экипаж из трёх человек размещался в совмещенном боевом отделении с открытой крышей. Место водителя располагалось с правой стороны. С левой стороны находилось место штурмана, который одновременно обслуживал 7,71-мм пулемет Bren, установленный в прорези в лобовом листе корпуса. Вместо пулемета часть машин оснащалась противотанковым ружьём Boys калибра 13,97-мм. Хотя это оружие обладало невысокой бронепробиваемостью (с расстояния 500 метров пробивался вертикально установленный лист брони толщиной 16 мм, начальная скорость патрона – 900 м\с) оно обладало небольшими размерами и могло устанавливаться на любую машину. Третий член экипажа числился запасным водителем, поскольку считалось, что в случае боевого столкновения “первый номер” погибнет практически сразу…
1
В качестве связного оборудования использовались радиостанции №11 или №19. Полная масса  “Beaverette”  составила около 2000 кг. Достаточно большое количество бронемашин было передано RAF и получили обозначение Car, Armoured Standard Type C. Конечно, это была временная мере, так как в случае встречи этого “бронеавтомобиля” даже с легким пулеметным танком шансов уцелеть у него было крайне мало. Чтобы увеличить живучесть машины на модификации “Beaverette” Mk.II начали устанавливать корпус из броневых листов толщиной 8-10 мм. Состав экипажа и вооружение остались без изменений.
1
Стремясь повысить защищенность экипажа была разработана следующая модификация “Beaverette” Mk.III. (встречается наименование Beaverbug I).Она была уже более приближена к полноценному бронеавтомобилю.Машина получила полностью закрытый бронекорпус с пулеметной башней на крыше.Башни были трех типов — открытая сверху,закрытая и на базе авиационной турели, оснащенной спаренными пулеметами Vickers K.

1
1
1
Бронеавтомобили “Beaverette” Mk.III. с закрытой пулеметной башней.

1
Бронеавтомобиль “Beaverette” Mk.III. с открытой башней,вооруженной спаркой пулеметов Vickers K.

1 2
 Бронеавтомобиль “Beaverette” Mk.III. вооруженный авиационной пулеметной турелью  «Boulton Paul turret type A».

Последняя модель “Beaverette” Mk.IV отличалась от предыдущей  только перепроектированным корпусом, который стал частично сварным и обеспечивал лучший обзор с места водителя.Также толщина брони была увеличена до 12 мм.
1 2

1

Вид на место водителя бронеавтомобиля “Beaverette” Mk.IV.

На протяжении всей войны бронемашины “Beaverette” всех модификаций активно использовались как армией, так и частями Home Guard, для боевого охранения, патрулирования и обучения личного состава, сыграв значительную роль на начальном этапе войны. Тем не менее, территория их использования не ограничилась только Соединенным Королевством. Несколько бронемашин модификации “Beaverette” Mk.IV было передано армии Ирландии и включены в состав 11th Motor Squadron FCA (Forsa Cosanta Aitiuil – резервное армейское подразделение), причем использовались они вплоть до начала 1960-х гг.

Некоторое количество бронеавтомобилей было также собрано в Новой Зеландии, правда, вместо шасси Standard использовалось 1-тонное шасси Ford 3\4. Эти машины иногда обозначаются как “Beaverette” (NZ).
Всего, в течении 1940-1942 гг., фирмой Standard Motor Company было собрано порядка 2800 машин, которые были списаны после завершения войны.