В 1915 году ,когда в Первой Мировой наступил период «позиционного кошмара» в итальянской компании «Pavesi and Тolotti» приступили к разработке машины для проделывания проходов в проволочных заграждениях.Проект этого «разрушителя заграждений» разработал капитан Луиджи Кассали. Позже машина получила название «Pavesi Autocarro Tagliafili».


Первый прототип был готов весной 1916 года.Машина представляла собой специально разработанное 6-колесное шасси (передние мосты — ведущие,задний — рулевой) ,с установленным на нем бронекорпусом,собранным из листов брони толщиной 3,5 — 4 мм.Ниже ,фото шасси ,без бронекорпуса:

Особенностью машины были расположенные в передней части резаки для проволочных заграждений.Привод резаков осуществлялся от двигателя с помощью кривошипно-шатунного механизма:

Не забыли конструкторы и о вооружении — эта машина имела в передней части корпуса две вращающиеся башни,вооруженные станковыми пулеметами «FIAT mod.1914».Еще один такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в кормовой части машины.

На проведенных испытаниях машина смогла достичь скорости хода в 6 км/час,а её резаки работали практически безукоризненно.

Но принимать на вооружение этот самоходный проволочный резак итальянские военные не спешили — ситуация на фронтах складывалась такая,что итальянской армии было не до прорыва вражеских укрепленных линий.

Машина долгое время стояла во дворе завода «Павези» затем была разбронирована.На фото ниже — итальянские солдаты у частично разбронированного «Pavesi Autocarro Tagliafili».

Эта же машина во дворе завода «Pavesi and Тolotti»:

Зря,конечно,итальянцы прекратили работу над подобными машинами…Возможно,они,а не британцы,стали бы законодателями танковой моды того периода…

Глущенко В.А.